купить платье на выпускной в Киеве

Приветствуем Вас на официальном сайте Шарьинского благочиния!

Cайт создан по благословению Архиепископа Костромского и Галичского Александра

 

 

Преподобный Варнава Ветлужский

 

Отец Александр Ребячьих

 

 

 

 

 

Наш E-mail:

neophyt@yandex.ru

 

Преподобный Варнава Ветлужский

 

 

После просвещения русской земли светом христианского учения при святом князе Владимире и уничтожения им идолов, христианская вера, при посредстве трех, присланных Константинопольским Патриархом Сергием, епископов: Феодора, Иоакима и Фомы со многими пресвитерами и клириками, распространилась в русской земле. Св. Князь Владимир перед смертью разделил всю землю русскую между двенадцатью своими сыновьями по жребию. Но вследствие постоянных княжеских междоусобиц пространное и широкое российское государство погибло. Около половины XIII века постигло Россию нашествие монголов; многие княжества и города погибли в кровавых сечах, церкви были поруганы и разграблены, а жители рассеялись по лесам и многие, прежде населенные, места запустели. Во время нашествия Батыя на Poccию и разорения земли татарами, запустела от пленения и сия страна по берегу реки Ветлуги, и была пуста двести пятьдесят три года, и там, где было прежде жилище людей, земля поросла везде великими лесами и названа была «Ветлужской пустыней», и никем была непроходима; только немногие люди пределов града Унжи бывали там ради ловли звериной.

После победы Димитрия Донского над татарами российское государство стало свободно от ига поганского и притеснений со стороны татар, и русские люди стали свободно расселяться по пустынным местам, жить без страха и прежде всего обновлять и восстановлять разоренные города и села по берегу великой реки Волги. Любители же подвижнической жизни, преподобные отцы, основали многие общежительные обители и монастыри, и некоторые из них возлюбили житие пустынное и подвизались в одиночестве в лесах, в отдаленных пустынях, никому не известные, только одному Богу.

В это самое время в пустынные пределы по берегу Ветлуги пришел и Преподобный отец Варнава с севера, из города Великого Устюга, и поселился на берегу реки на «Красной горе», в диком и пустынном месте, и прожил здесь много лет, в слезах и подвижнических трудах, работая непрестанно Богу во псалмопении и молитвах, оставивши мир и вся «яже в мире». Одному Богу известно, сколько лишений и страданий претерпел Преподобный в одиночестве, питаясь травой и желудями, так как хлеба у него не было по отдаленности пустыни той от жилища человеческого на сто и более верст. По наружному своему виду Преподобный отец Варнава был высокого роста, украшен благолепными сединами и продолговатою брадою «изрядно умеренною»; он был в сане иерея, отличался высокими нравственными качествами и в беседе с другими был весьма сладкоглаголив. Когда он подвизался в одиночестве, то приходили к нему дикие звери, живущие близ его келии, и он ходил между ними, как между домашними животными, и, утешаясь, благодарил Бога за то, что они были для него безвредны и кротки. Высокие подвиги Преподобного отца Варнавы приобрели ему глубокое уважение, и многие стали посещать его и приходить в пустынную келию, чтобы получить от него благословение и услышать слово наставления и совета.

Людям, посещавшим его, Преподобный предсказал, что по смерти его по берегу реки Ветлуги умножит Бог житие человекам, а на месте его жительства будут жить иноки. После двадцати восьми лет подвигов на «Красной горе» Преподобный Варнава скончался 11 июня 1445 г и был погребен на верху горы. По преставлении его, на место сие святое начали приходить на жительство из разных стран многие иноки, а с ними и земледельцы, а иные поселились на берегу реки Ветлуги – одни вверх, а другие вниз по течению ее и заселили все места возле нее и размножились так, что край, дотоле необитаемый, сделался населенным даже до великой реки Волги. Иноки построили на «Красной горе» две церкви: одну во имя живоначальной Троицы, а другую над гробом Преподобного отца Варнавы во имя Святителя Николая Мирликийского, Чудотворца, и основали общежительную обитель, которая получила название «Варнавинской пустыни». Здесь, при гробе Преподобного, начали совершаться чудесные исцеления, о чем скоро разнеслась широкая слава в соседние места: в обитель приходили больные из разных мест и исцелялись, а многие из приходящих рассказывали, что еще в своих домах получили здравие, когда призывали в молитвах Преподобного отца Варнаву. Таковые благочестивые рассказы порождали во многих желание пойти и поклониться гробу Преподобного, и многие народы благодарение Богу воссылали за проявление такой милости и приносили в церковь Божию вино, свечи, фимиам и все необходимое для существования обители. Во все же праздники и воскресные дни приходили в церковь на богослужение, благодаря Бога за то, что по молитвам Преподобного нежительная пустыня населена многими народами.

Так в пустынном месте образовалась святая обитель со многими иноками и пользовалась уважением и вниманием не только в ближайших окрестностях, но и в первопрестольной Москве. Когда Господь Бог благоизволил прославить Своего угодника, Преподобного отца Варнаву чудодействием, тогда и еще более стало стекаться ко гробу его богомольцев и больных различными болезнями, которые и получали здесь исцеление. Вследствие этого слух о чудесах Преподобного распространялся все более и более и дошел до Святейшего Патриарха Иоасафа I-го, который был весьма благочестивым Архипастырем и любил слушать рассказы о благочестивых подвигах и добродетелях святых мужей государства российсского, подвизавшихся во дни его святительства, и в это время ему рассказано было много о чудесах, происходящих при гробе Преподобного Варнавы, и при том от самых истинных свидетелей, принадлежащих к его освященному собору, пресвитеров и иноков. По распоряжению сего Святейшего Патриарха Иоасафа в 1638-1639 г.г. мощи Преподобного отца Варнавы были освидетельствованы по случаю чудес, совершавшихся при гробе его. По показанию свидетелей и самих исцеленных, многие больные получали исцеление от болезней не только при гробе Преподобного Варнавы, но и на пути к обители его и даже в домах своих, когда с верою призывали в помощь себе молитвы этого угодника Бoжия. Свидетельствование мощей Преподобного отца Варнавы было поручено игумену Макарьевского Желтоводского монастыря Пафнутию.

Братия «Варнавинской пустыни» и окрестные жители засвидетельствовали пред игуменом Пафнутием, что изливается обильный источник исцелений, и вручили ему запись чудес, в разное время совершившихся при гробе Преподобного отца Варнавы. Игумен Пафнутий прославил Бога, дивного во святых Своих, и представил запись, врученную ему, Пaтpиapxy при своем отчете об исполненном им поручении. Святейший Патриарх с душевной радостью возблагодарил Бога за то, что Он явственно явил ныне угодников Своих, честных пустынножителей, которые до сего неведомы были никем. С этого времени началось прославление Преподобного отца Варнавы, и он причислен был к лику святых российской Церкви, и положено было службу ему править ежегодно 11 июня в день его блаженной кончины (1445 г.).

Обитель Преподобного отца Варнавы, известная под именем «Варнавинской пустыни», была наделена усердием благочестивых Царей многими землями и угодьями по ту и другую сторону реки Ветлуги. В таком виде Варнавинская мужская обитель существовала до 1764 года, когда была упразднена и переименована в приходскую церковь, а на месте монастырской слободы, образовавшейся из монастырских служилых людей в 1779 году, возник город Варнавин, один из уездных городов Костромской губернии. Самый город расположен по вершине горы, а на береговом откосе горы, представляющем из себя как бы полуостров, ограниченный с востока и запада глубокими оврагами, а с юга рекою Ветлугой, расположены три соборных храма: каменный — во имя Святой Живоначальной Троицы и два деревянных: Успения Божией Матери и Святителя Николая Мирликийского Чудотворца; последний находится на самом обрыве «Красной Горы». Он построен в 1666 году на средства бывшаго здесь монастыря, а в 1854 году отремонтирован почти заново, причем архитектура храма осталась старинной, без всяких изменений. По оврагу с востока, а равно и по берегу реки Ветлуги гора окаймлена хвойным и лиственным лесом и в летнее время представляет собой весьма живописную картину.

В последнее время красота этого святого места нарушена происшедшим страшным обвалом горы со стороны реки. Крутой обрыв, являющийся правым нагорным берегом реки Ветлуги и имеющий здесь в вышину до ста сажен, с давнего времени начал осаживаться и сползать к реке, а в последнее время, захватывая все большее и большее пространство, стал угрожать и целости Николаевскаго храма, так что до верхнего уровня фундамента храма оставалось всего лишь аршина два неиспещреннаго трещинами материка земли. Так как дальнейшее разрушение являлось уже опасным и для судоходства по реке Ветлуге, то устройство и укрепление горы приняло на себя Министерство Путей Сообщения, и в 1910 году весной им произведено было техническое укрепление горы свайными скрепами в три ряда. Но это укрепление просуществовало менее двух лет. В 1912 году, в ночь с 9 на 10 число месяца мая, рухнули искусственные укрепления горы с их громадными балками, переводами и всею насыпною землей, и храму, в котором покоились св. мощи Преподобного отца Варнавы, угрожала опасность. Тогда по поручению Св. Синода прибыл в город Варнавин 21 мая 1912 года Его Преосвященство, Преосвященный Тихон, Епископ Костромской и Галичский. Его Преосвященство лично осмотрел обвал горы, и на следующий день, 22 мая, при участии о. благочинного округа и местного духовенства, совершил раскопку могилы Преподобного отца Варнавы и перенесение святых мощей его из Николаевского храма в Троицкий Собор. Здесь, в левом приделе храма, посвященном Преподобному отцу Варнаве, и помещены были оные святые мощи Угодника Божия. В тот же день торжественно, при стечении множества городских жителей, перенесена была и рака с могилы Преподобного отца Варнавы в Троицкий Собор и поставлена над святыми мощами его. По совершении молебного пения, Преосвященнейший Епископ Тихон, взойдя на ступени раки Преподобного отца Варнавы, обратился к молящимся с глубоко прочувствованным словом. Выяснив слушателям, что все в мире устрояется по воле Божией, Его Преосвященство указал, что и настоящее событие совершилось, несомненно, не случайно, и для сердца верующего не может быть никакого сомнения в том, что Преподобный отец Варнава продолжает изливать свою благодатную помощь всем, с верою притекающим к его предстательству. — «Дорожите же, братие, этой драгоценной святынею, всегда спешите к предстательству святого Угодника Божия, Преподобного отца Варнавы, и пусть этот день будет для вас навсегда днем торжества и духовной радости» — закончил свою речь Преосвященный. И подлинно, в память вечную будет праведник: несмотря на то, что много времени прошло со дня кончины Преподобного отца Варнавы, память о нем среди жителей местностей по реке Ветлуге и притокам ее не только не изглаживается, но все более и более растет и распространяется, а благодатная помощь исцелений неоскудно и многообильно изливается от раки св. мощей его и до сего времени.

Особенно торжественно празднуется день кончины Преподобного отца Варнавы 11 июня; в этот день ежегодно стекается в город Варнавин великое множество богомольцев из различных мест.

 

(Священник А. Скворцов «Житие и чудеса Преподобного Варнавы,

Ветлужского Чудотворца» Кострома. 1914)

 

 

 

ГазетаХрамыФотоальбомКлубГостеваяСсылки

 

 

Дата последнего изменения сайта 06.02.2005

г. Шарья, Copyright ©

Продажа и правильная установка кондиционеров. . Игры бесплатно автоматы играть postelvhmao.ru.
Hosted by uCoz